Через 10 лет всех казахстанцев оденут во все отечественное, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня в Мажилисе Парламента в ходе правительственного часа обсуждался вопрос развития в Казахстане легкой промышленности.
С докладом на эту тему выступила глава ТОО, которое является производителем детской одежды известной марки. Инна Апенко рассказала депутатам о мировом опыте, в частности о том, как зарубежные производители продвигают свою продукцию. К качестве примера она привела Турцию.
"Это турецкая программа Туркуолити, которая инициировалась как поддержка турецких одежных брендов, но впоследствии она стала не только программой для легкой промышленности, а программой генерации отечественных брендов, которые стали мировыми игроками. На сегодняшний день 88 глобальных турецких брендов - выходцы из этой программы. И 24 бренда, которые всемирно известные на сегодняшний день, это турецкие бренды, которые стали результатом этой программы", - рассказала Инна Апенко, отмечая, что подобную программу можно запустить в Казахстане.
"Наше предложение - создание в Казахстане стратегической программы развития швейных предприятий с собственными брендами с рабочим названием "Казбренд", с возможностью дальнейшего тиражирования на другие отрасли. Это наше предложение с таким слоганом: "10 лет - 10 глобальных брендов". Это не говорит о том, что их всего будет 10 в рамках программы", - сказала Апенко, выражая таким образом мнение казахстанской Ассоциации легкой промышленности.
"То есть через 10 лет мы все будем одеты в продукцию казахстанского производства?" - поинтересовалась в свою очередь вице-спикер палаты Дарига Назарбаева.
"Да, и не только мы. Мы абсолютно в этом уверены", - заявила Апенко, продолжая рассказывать, за счет чего туркам удалось достичь успехов.
"Из финансовых инструментов - это субсидирование части стоимости аренды в торговых центрах, возмещение части инвестиций в оборудование, отмена части импортных пошлин на сырье, непроизводимое в стране, несмотря на то, что Турция очень активно его производит, возмещение существенной доли расходов на продвижение и даже возмещение части расходов на создание сети франчайзинга. (...) Глобальные игроки в одежде - они работают в трех основных направлениях: развитие монобрендовых магазинов - представление своего бренда", - начала пояснять Инна Апенко. Однако Дарига Назарбаева закончила мысль предпринимательницы.
"А дальше - это уже техника и исполнение - то, что должно делать правительство. Мы, Парламент, в части регулирования законов, в этой части все, что от нас зависит, мы постараемся сделать", - сказала вице-спикер Мажилиса.
Напомним, министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев около месяца назад появился в стенах Парламента в одежде отечественного производителя. "Костюм "Казлегпром" - Алматы, обувь - карагандинская. Цена приемлемая, сейчас много предприятий уже шьют и обувь, и костюмы", - сказал тогда Исекешев, отметив, что даже носки на нем столичного производителя.
Комментарии