Совсем по-другому воспринимаются люди, которым день за днем удается найти силы радоваться жизни, улыбаться, наслаждаться своими приятными моментами.
Заместитель акима Туркестанской области Улан Тажибаев рассказал в Facebook, какие выводы сделал от поездки по городу в инвалидной коляске, передает Zakon.kz.
По его словам, жизнь с высоты колясочника очень сильно отличается от жизни с высоты человека на ногах, хотя разница в полметра.
- Здесь важна каждая трещинка на асфальте, каждый градус уклона, температура перил, даже длина рукава твоей куртки и так далее. Нет. Доперечислю - цена коляски, качество резины на колесах, высота спинки, регулировка колес, высота подставки, и многое другое. И это все ты понимаешь на первой десятиметровке. Дальше мысль уже не остановить, начинаем моделировать жизнь в этой (средней) плоскости. Получается тысячи мест, куда не попасть, сотни людей, с кем никогда не познакомишься и очень много активностей, которые не попробуешь. И это день за днем, годы. Это как жить в двухмерном мире. - написал он.
В этом свете, отметил он, совсем по-другому воспринимаются люди, которым день за днем удается найти силы радоваться жизни, улыбаться, наслаждаться своими приятными моментами.
- А сколько людей, которые не могут этого сделать и которых мы не видим, потому что они не хотят или не могут показаться? - задался вопросом замакима.
После поездки по городу он сделал несоклько выводов:
"1. Надо комфортную среду и комфортный Туркестан (иже с ним и всю область) выровнять с понятием "инклюзивный". Зачем? Затем, что: (а) "комфортный город" уже понятное понятие. Всем нравится и никто не спорит - туристы, инвестиции, благодарные жители, а "инклюзивный" это пока что только модное слово и кажется, что надо много денег тратить; (б) на самом деле "инклюзивный" это дважды комфортный - если будет удобно инвалидам, детям и старикам, то всем другим будет тоже удобно.
2. Надо вводить процесс оценки мер доступности объектов со среднего горизонта - проектировщиков, строителей, приемщиков садить на коляску и катать по пандусам, порогам, туалетам, порожкам на тротуарах, чтобы они понимали чего там они строят и проектируют.
3. Надо с ребятами разных групп инвалидности выбрать наиболее востребованные маршруты и начать уже полегоньку все настраивать на комфортный лад. Государственные объекты понятно как сделать, частные все поймут и сами тоже подтянутся.
4. Адаптация, адаптация, адаптация. Мне даже кажется, что адаптация больше нужна тем, у кого со здоровьем все в порядке. Сюр какой-то. Сидишь в коляске и понимаешь, что на тебя пялятся и не знают как с тобой общаться. Как предложить помощь или как отвернуться, чтобы не показалось, что это специально. Короче начинать надо с себя - вводу процесс - каждый раз спрашивать не нужна ли помощь.
А вот как адаптировать людей, по воле случая оказавшихся в такой ситуации, надо думать крепко. Думать будем вместе," - заключил он.
Комментарии