Всего на месте будущей кольцевой дороги расположены около 300 курганов.
«Многие курганы, к сожалению, разграбили. Но если повезет, и мы найдем что-нибудь ценное, то непременно отвезем в институт — там за дело возьмутся ученые-антропологи. Если же нам так и не удастся найти исторические ценности, то курганы засыплем, и уступим место строителям. Здесь все согласно закону», — сказал главный научный сотрудник ТОО «Казархеология» Аскар Абильдин.
По информации телеканала, на пути БАКАД уже приступили к сносу домов. Правда, с двумя собственниками продолжаются судебные тяжбы. Первыми под снос пошли около ста домов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах, то есть это те участки, где проложат БАКАД. Все земли и имущество государством выкуплены. На это ушло около 8 миллиардов тенге и 12 лет.
Тяжелая техника доберется и до зеленого фонда. Из-за строительства БАКАД вырубят 20 тысяч деревьев. Правда, будет и соответствующая компенсация: вдоль кольцевой дороги высадят 60 тысяч зеленых насаждений. После сноса и спила деревьев мусор вывезут на специальный полигон. Масштабный проект — БАКАД — объединил 4 компании. Они выступают консорциумом. И строят дорогу в рамках ГЧП. Все расходы оплатят инвесторы, а это 187 миллиардов тенге. Вернуть эти деньги планируется за счет управления дорогой.
«В основном, это 6-полосные дороги, за исключением до 10 километров в начале трассы — там 4-полосное движение. Покрытие основное — это цементно-бетонное покрытие. На мостах, конечно, будет асфальтобетонное покрытие. Будет строится более 20 мостов, транспортных развязок, эстакад. Будет строится около 300 искусственных сооружений, водопропускные трубы. Такой вот очень капиталоемкий проект», — отметил заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Сатжан Аблалиев.
Строительство БАКАД завершится в конце 2021 года, а в 2022-м по этой дороге проедут первые автолюбители.
Комментарии