Рекламный блок №1

Валюта

Погода

В Костанае проверяется...

Новости » Мир » Поросенок на миллиард долларов

История создания «Свинки Пеппы»

Как-то раз трое давних друзей решили встретиться вечером в одном из лондонских пабов. Заказав пиво и пробираясь с ним сквозь толпу, которая в тот вечер обсуждала недавний футбольный матч, шумела и веселилась, все трое устроились в дальнем углу прокуренного темного помещения. «Нужно создать другой проект. Героиней должна быть маленькая девочка. Мальчишек уже хватает», — сказал один из них. «Может, сделаем ее маленькой свинкой?» — предложит другой. Примерно так описывают начало проекта «Свинка Пеппа» трое давних друзей — Фил Дэвис, Невилл Эстли, Марк Бейкер. Несколькими неделями ранее друзья расторгли контракт с BBC и теперь приступили к созданию нового проекта. Спустя примерно 10 лет Пеппа станет настоящей звездой, а стоимость бренда оценят почти в $1 млрд. «Капитал.kz» рассказывает историю одного из самых популярных на сегодняшний день детских телевизионных шоу «Свинка Пеппа».

 Старые друзья

Вначале могло показаться, что трое друзей должны быть одного возраста или, скажем, давние однокурсники, перед этим закончившие вместе одну и ту же школу, но нет: Невилл Эстли был студентом в Мидлсексском политехническом институте, а Фил Дэвис был там заведующим кафедрой. Третий участник застолья — Марк Бейкер — преподаватель анимации в Национальной школе кино и телевидения в Биконсфилде. Изначально все трое работали над общим проектом для телеканала BBC. Эстли, Бейкер и Дэвис были авторами телешоу The Big Knights о благородных, но слегка глуповатых рыцарях. Короткие серии по 10 минут должны были выходить в эфир телеканала. Так и было первое время. За 13 серий короткометражка полюбилась зрителям, но для большого телеканала этого было мало. BBC все реже ставил сериал в эфирную сетку, а потом и вовсе прекратил вещание. Тогда трое друзей решили, что работать с BBC больше не будут, даже если он их очень сильно об этом попросит.

 Отложенный старт

Отложив амбиции в сторону, создатели стали искать пути выхода в эфир. Чтобы оживить Пеппу, нужны были серьезные финансовые вложения, которых у них, конечно, не было. К слову сказать, зарабатывать они стали не сразу. Так как шоу было детским, логичнее было обратиться за помощью к детским каналам, что они и сделали. Всех троих судьба свела с руководителем кабельного канала Nickelodeon Junior — программного блока, ориентированного на детей дошкольного возраста. Создатели решили, что площадка Nickelodeon будет идеальным вариантом для запуска.

На встрече Дэвис, Эстли и Бейкер рассказали о своей идее, показали сценарий и все наработки с условием, что, если Nickelodeon согласится, мультсериал будет выходить в прайм-тайм и стоять в расписании эфира. Несмотря на множество условий от создателей(сказывался негативный опыт с BBC), Nickelodeon Junior идея понравилась, но телеканал сможет спонсировать всего 12% от необходимой суммы для запуска. Ценовая политика в то время была такова: минута эфирного времени стоила 5 тыс. фунтов. Для 52-серийной«Пеппы» это означало 1,3 млн фунтов стерлингов, из которых у ребят было всего 325 тыс. фунтов. Запуск проекта отложили.

 С миру по нитке

В 2001 году в Кардиффе проходил ежегодный форум мультипликаторов Cartoon Forum. Авторы «Свинки» решили, что смогут найти там инвесторов для проекта, который все еще оставался нереализованным. К слову, в свое время именно этот форум обеспечил финансовую поддержку для «Истории игрушек». Считалось, что инвесторов форума интересуют только полноценные ленты, но никак не многосерийные картины, с которыми часто бывают сложности. Набравшись храбрости, создатели истории о маленькой свинке показали на форуме двухминутное видео, после чего сразу два канала и один крупный инвестор предложили профинансировать детское шоу. Так проект собрал треть от необходимой суммы, но денег по-прежнему не хватало. Тогда ребята взяли заем в банке и собрали деньги у родственников. Кто сколько может.

«Было удивительно, но родственники и друзья вот так просто давали нам деньги на проект. Они нам верили… Бог знает почему», — позже скажет Дэвис.

 

Королевские владения

Большая часть собранных средств пошла на техническую часть. Нужно было отрисовывать главную героиню Пеппу, ее брата и семью, а также остальных жителей выдуманного городка, где жила Пеппа. Офис, где обосновалась новая компания, получил название «Фабрика эльфов» и приступил к работе. Кстати, компания находилась в здании, которым владела Royal Estates (Королевские владения, — ред.). Дэвис и Бейкер каждый раз хихикали, когда видели надпись на здании перед входом в офис: «Ее Величество королева и фабрика эльфов».

Работу разделили между собой: Марк Бейкер стал выпускающим редактором, Невилл Эстли занимался анимацией и развитием сценария, а Фил Дэвис протестировал проект целиком. Так как денег не хватало, каждый делал всего понемножку. К работе также приступила жена Бейкера — Джунг Сук Вест, которая была дизайнером по колористике сцен. Это она отвечала за то, чтобы красное платье Пеппы хорошо смотрелось на фоне зеленого холма, где расположен дом главной героини.

Первая серия «Свинки Пеппы» вышла в 2004 году сначала на английском телеканале Channel 5, а затем на Nickelodeon Junior в США. Сразу же после первого сезона детское шоу стало популярным. Так как Пеппа говорила на английском, у мультфильма не было трудностей выйти за границы Англии и США. Ко второму сезону «Пеппу» уже смотрели зрители из Канады и Австралии.

«Мы с ребятами прошли через многое, чтобы сделать шоу действительно интересным. Но получилось это далеко не сразу. Была стадия, когда мы хотели закрыть проект и заняться каким-нибудь другим и более полезным делом», — позже признается Девис.

 Волшебные крылышки

Поворотным сюжетом в судьбе «Свинки Пеппы» и ее основателей стал момент, когда в одной из серий Пеппа примеряет на себе крылышки и наряд принцессы. Сразу после этой серии к основателям стали поступать предложения о производстве сувенирной продукции на основе мультфильма. По некоторым данным, сегодня в мире производится около 12 тыс. наименований товаров с изображением маленькой свинки, начиная от футболок и детских игрушек до розового мороженого и вигвамов. В двух крупных городах — Милане и Хэмпшире — даже были построены тематические детские парки с каруселями и аттракционами по мотивам мультфильма.

 Продается свинка

Популярность розовой свинки, которая учила детишек тепло одеваться и не бегать в новых сандаликах по мокрой траве, настолько возросла, что в 2014 году бренд оценили в $1 млрд(640 млн фунтов). До этого времени все права на производство мультсериала для детей принадлежали основателям (тем самым, что сидели в пабе в 1999 году), но они решили продать 70% своих акций международной компании Enternational One. К слову, Enternational One на тот момент уже занималась распространением сериала в общемировом масштабе, а начиная с 2007 года владела 15% акций. После продажи своей доли Enternational One получила 85% акций и стала владельцем «Свинки». Основатели со своей стороны тоже в проигрыше не остались: Дэвис, Эстли и Бейкер будут получать ежегодный роялти в размере 5% как франчайзи.

Комментарии

Комментариев нет, оставьте свой
добавить комментарий или отзыв
Новости партнеров