В социальной сети не первый год распространяется видеоролик, в котором сотрудник заведения ограничивает время посещения гостя на фуд-корте.
Tengri Life задался вопросом: насколько законны эти действия? За ответом мы обратились к адвокату Ибрагиму Садуакасову.
По словам молодых людей, сотрудники одного из заведений запрещают занимать стол на более чем 30 минут. Отмечается, что никаких предупреждений посетителям не делают, однако по истечении определенного времени в грубой форме буквально приказывают освободить стол.
"Ужасный охранник орет на посетителей. Сотрудники запугивают полицией", – пожаловались гости.
По словам адвоката Ибрагима Садуакасова, гости – они же потребители, совершая заказ какой-либо услуги или товара, являются полноценными клиентами.
"В соответствии со статьей 10 закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе)", – отметил специалист.
То есть, посещая заведения общественного питания, исполнитель – владелец заведения, а также сотрудники, уполномоченные представители, обязаны сообщить потребителю об условиях пребывания в заведении:
- режим работы;
- цены за услуги;
- наличие товара и так далее.
Однако исключения в законе тоже учтены, к примеру, заведение имеет право устанавливать внутреннюю политику посещения.
"Правила согласованы также со статьей 387 Гражданского кодекса. Посещая заведение, в случае оформления заказа вы автоматически принимаете условия этого заведения.
В соответствии подпунктом 11 статьи 24 закона продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить свободный выбор товара (работы, услуги), обеспечить надлежащее качество товара (работы, услуги), соблюдать заявленный режим работы и прочее", – дополняет адвокат.
Иными словам, если при посещении заведения (кафе или фуд-корта - прим.) вас предупредили об ограничениях по времени, а вы согласились с таким условием, то их требование будет обоснованным. В противном случае, если упоминания не было ни устно, ни письменно, то это нарушение законодательства в области прав потребителя.
"За такое деяние предусмотрена ответственность, для физических лиц и субъектов малого предпринимательства определяется наказание в виде штрафа в размере 10 МРП (36 920 тенге)", – говорит адвокат.
В случае нарушения ваших прав адвокат рекомендует подать жалобу в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции через сервис eOtinish в приложении eGov mobile или через сайт eotinish.kz.
Читать также: Самооборона: что разрешено и запрещено казахстанцам.
Комментарии