Рекламный блок №1

Валюта

Погода

В Костанае проверяется...

Новости » Экономика » Можно ли не платить за кредит клиентам Банка Астаны и другие вопросы

Как быть заемщикам и вкладчикам «Банка Астаны», который завершает свою деятельность, рассказали в Национальном банке.

Национальный банк Казахстана в среду, 19 сентября, объявил о лишении лицензии «Банка Астаны» на проведение банковских и иных операций. Sputnik Казахстан собрал наиболее часто задаваемые после этого в социальных сетях вопросы и адресовали их финрегулятору.

Если банк закрывается, можно не платить кредит?

Не платить долги по кредиту нельзя.

«Закон о банках требует, чтобы обязательства по погашению основного долга, вознаграждения, а также неустойки в виде штрафа, пени, исполняются согласно заключенным договорам. Договор продолжает действовать до полной выплаты долга перед банком», — пояснили в Нацбанке.

Платежи осуществляются по «старым» реквизитам банка.

Зачисление поступающих в банк денег контролирует временная администрация банка. В том числе возвращенных заемщиками по ранее выданным кредитам.

 

«Учитывая изложенное, в целях недопущения увеличения долговой нагрузки по обязательствам перед Банком необходимо осуществлять погашение задолженности в объеме и сроки, установленные условиями договоров займа», — подчеркивают специалисты Нацбанка.

Как вернуть банковский депозит?

Начиная с весны клиенты Банка Астаны жаловались на невозможность получить доступ к собственным средствам, причем как депозитам, так и деньгам, находящимся «на карточке», в том числе, заработной плате. В начале сентября вкладчики попытались буквально «взять штурмом» отделение банка, чтобы вернуть свои средства. Теперь люди опасаются, что им не вернут деньги.

 

Национальный Банк заверяет, что вкладам физлиц ничего не угрожает, поскольку депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД).

В случае дальнейшего принятия судом решения о принудительной ликвидации банка, КФГД осуществляет вкладчикам-физическим лицам выплаты гарантийного возмещения. Максимальный предел гарантии по депозитам в тенге — до 10 миллионов тенге, по депозитам в иностранной валюте — до 5 миллионов тенге.

На возмещение из средств Казахстанского фонда гарантирования депозитов имеют право физические лица, индивидуальные предприниматели, а также частные судебные исполнители, нотариусы, адвокаты.

Однако возмещению подлежит остаток на банковском счете.

«Начисленное банком вознаграждение не гарантируется. Если договором банковского вклада предусмотрена капитализация вознаграждения, то капитализированное вознаграждение прибавляется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии», — уточняет финрегулятор.

В настоящее время в Банке Астаны размещены депозиты физлиц на сумму 41,2 миллиарда тенге. Обязательства Казахстанского фонда гарантирования депозитов по выплате возмещения составляют 37 миллиардов тенге.

 

Менее 0,1% клиентов банка имеют депозиты сверх гарантируемой суммы и получат возмещение в пределах гарантируемой суммы от Казахстанского фонда гарантирования депозитов, а сверх гарантируемой суммы — от ликвидационной комиссии.

Что такое «временная администрация» и как она будет работать с клиентами банка?

Временная администрация назначена приказом председателя Нацбанка Данияра Акишева. К ней переходят полномочия всех органов управления Банка Астаны. В состав временной администрации вошли и специалисты центрального банка.

Временная администрация будет работать до назначения ликвидационной комиссии судом. Она также займется вопросами передачи активов и обязательств «Банка Астаны» другому банку-приобретателю.

Какой банк «купит» активы и обязательства Банка Астаны?

В течение двух недель (14 рабочих дней — Sputnik) с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации Банка Астаны КФГД назовет коммерческий банк, который будет работать с вкладчиками как агент по выплате, и начнет расчеты.

«Согласно действующему законодательству, это будет банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками “Банка Астаны” от имени и за счет средств КФГД», — уточняет Нацбанк.

После назначения банка-агента, вкладчики должны обратиться в отделение этого банка с заявлением на выплату гарантийного возмещения. Люди смогут получить свои деньги в течение пяти дней с момента поступления документов банку-агенту.

Есть вопросы по Банку Астаны, кому их задать?

Вкладчики могут получить информацию на сайте КФГД — kdif.kz, а также получить консультации специалистов по телефону бесплатной горячей линии 8 8000 80 10 20.

Вопросы по временной администрации можно задать Нацбанку через мобильное приложение НБК Online, а также непосредственно руководителю временной администрации Джемме Мухамбетовне Зинуллиной по телефону +7 (727) 259−60−60.

Комментарии

Комментариев нет, оставьте свой
добавить комментарий или отзыв
Новости партнеров