Банкиры обращают внимание казахстанцев на участившиеся случаи мошенничества с клиентами.
В связи с этим руководители банков второго уровня просят клиентов быть внимательными и не оставлять свои персональные данные третьим лицам.
По словам экспертов, одна из распространенных технологий — фишинг. Суть заключается в том, что мошенники на профессиональном уровне подделывают сайты банков. Затем клиентам направляются письма с вредоносным кодом. Как правило, в сообщении содержится информация, в которой просят перейти по ссылке на фейковый сайт, и там подтвердить персональные данные. В отдельных случаях к «будущим жертвам» обращаются по телефону и под разным предлогом узнают нужную информацию.
«Никто из банковских сотрудников не будет звонить, чтобы спрашивать: “Скажите мне СVV-код, пароль”. Основная проблема заключается в том, что люди наши доверчивые, и раскрывают информацию третьим лицам, что является основой для того, чтобы похищали денежные средства с карточек. Поэтому мы говорим: не раскрывайте информацию, она является персональной. И никогда банковские сотрудники эту информацию у вас не попросят», ― пояснил заместитель председателя правления БВУ Марат Альменов.
Комментарии