Рекламный блок №1

Валюта

Погода

В Костанае проверяется...

Новости » Бизнес » Топ крупнейших сделок по продаже приложений

Домашний питомец Talking Tom, Viber и фитнес-приложения для Adidas

IT-гиганты не упускают ни единой возможности приобрести очередную технологическую игрушку. Мало того, что они занимаются разработкой собственных проектов, так еще и активно скупают более-менее жизнеспособные, причем страна-производитель их не так сильно волнует. Facebook покупает мессенджер WhatsApp за $19 млрд, а Microsoft покупает Skype за скромные для рынка $8,5 млрд. Приложения также не остаются в стороне. Игровые или развлекательные, они не меньше остальных притягивают к себе внимание крупных компаний, устанавливая новый уровень цен на рынке. В материале «Капитал.kz» пять крупных сделок по продаже приложений до $1 млрд.

 

Talking Tom — $1 млрд

В 2009 году супруги из Словении Иза и Само Логины основали компанию Outfit7, которая занималась разработкой и созданием мобильных версий игр и приложений. Через четыре года компания заявила о себе на рынке, представив приложение Talking Tom, которое дало пользователям возможность ухаживать за домашними животными: кормить, поить и укладывать спать. Аналог тамагочи, только усовершенствованный и адаптированный под нынешние реалии. Желание иметь виртуального домашнего питомца было так велико, что через 11 дней после добавления приложения в Apple iOS App Store «Говорящего Тома» скачали 300 млн пользователей. Если верить аналитике, сегодня количество загрузок приложений уже превысило показатель в 5 млрд с ежемесячной аудиторией в 300 млн пользователей.

В ноябре прошлого года стало известно, что супруги ищут новых владельцев для «Тома» и готовы продать приложение. По словам Мануэля Биагорри из Bloomberg, компания рассчитывала выручить за «питомца» порядка $500 млн, но вскоре наняла консультантов из Goldman Sachs Group, чтобы те помогли «увеличить вес сделки».

Желающим купить приложение стал китайский производитель химических веществ Zhejiang Jinke Entertainment Culture. Как и предполагалось, благодаря Goldman Sachs Group цена Talking Tom возросла. По итогам сделки приложение было продано за $1 млрд. Странно то, что приложение купил производитель химической продукции, а не какой-нибудь IT-гигант. Несмотря на то, что китайская компания Zhejiang Jinke Entertainment Culture все это время производила химвещества, летом руководство компании решило, что пора расширяться.

11b12985816edab872fe2e393e4.png

 

Viber — $900 млн

Приложение Viber, которое позволяет совершать звонки на мобильные телефоны, а также обмениваться текстовыми сообщениями внутри приложения, в 2013 году выставили на продажу. Владельцы приложения Viber стали искать покупателей, оценивая стоимость компании примерно в $500 млн. Тогда же стало известно, что компания наняла представителей Goldman Sachs для поиска потенциального покупателя. Как и в случае с Talking Tom, Viber удалось не только найти покупателя, но и повысить стоимость. Годом позже Viber приобрела японская компания Rakuten, специализирующаяся на интернет-торговле, за $900 млн. На момент продажи у компании уже было порядка 300 млн зарегистрированных пользователей. Еще один успешней проект из Беларуси, который был продан.

 

MSQRD — цена сделки не указана

Покупка белорусской компании-разработчика приложения MSQRD — как раз тот вариант, когда ИТ-гиганты не дремлют. Сделка стала одной из главных весенних сделок на рынке, хотя бы потому что новым владельцем компании стал Facebook.

Само приложение появилось в декабре 2015 года и работает по принципу накладывания различных эффектов на изображение. «Игрушка» так сильно полюбилась пользователям, что за первый месяц количество скачиваний достигло отметки в 1 млн. Особую популярность приложение завоевало благодаря «маске» Леонардо Ди Каприо, которая появилась прямо перед церемонией вручения «Оскара». По словам Ильи Хренникова из Bloomberg, именно эффект Ди Каприо позволил MSQRD войти в топ-5 App Store США. Сумма сделки между MSQRD и новым владельцем не разглашалась, но сразу после покупки из приложения исчезли несколько масок. Гендиректор MSQRD Евгений Невгень сообщил, что «объединение с Facebook принесло много ограничений».

«Мы должны быть политкорректными, соблюдать все эти расовые штуки. Например, нам посоветовали убрать маску индейца с перьями на голове. Come on! Неужели это был расизм? Из Беларуси нам казалось, что просто забавная маска. Но американцы к таким вещам относятся очень трепетно. Маска Snoop Dogg тоже оказалась неподходящей, ведь кто-то мог написать: «Белые прикалываются, надевая маску черного», заявил он.

 

Runtastic — $240 млн

В середине 2015 года немецкий производитель спортивной одежды Adidas решил обратить внимание на один из самых быстрорастущих сегментов рынка мобильных технологий — фитнес-приложение. Adidas купил компанию-разработчика Runtastic, специализирующуюся на трекинге тренировок бегунов и атлетов. Фитнес-приложение обошлось Adidas в $240 млн, а глава компании Герберт Хайнер сообщил, что покупка Runtastic поможет Adidas«предоставлять покупателям спортивный опыт мирового уровня». К слову сказать, у самого Adidas уже есть аналогичное приложение под брендом Adidas, выполняющее те же функции, что и Runtastic.

 

Looksery — $150 млн

2015 год был богат на сделки по купле-продаже приложений. В том же году одесский стартап Looksery стал частью американского Snapchat. Приложение позволяет распознавать лица, изменять собственное лицо, менять цвет глаз и форму черепа. Кроме того, в Looksery можно наложить на лицо маску какого-нибудь анимационного героя детских фильмов или, например, маску из фильма ужасов. По некоторым данным, сумма сделки составила $150 млн, а часть сотрудников Looksery перебралась в Калифорнию, чтобы продолжать работать над новой функциональностью Snapchat. Сразу же после сделки приложение Looksery исчезло из магазина AppStore, видимо, став частью Snapchat.

Комментарии

Комментариев нет, оставьте свой
добавить комментарий или отзыв
Новости партнеров