Мангистауская область лидирует по количеству нарушений прав потребителей товаров и услуг. К таким результатам пришли исследователи Казахстанского фонда защиты прав потребителей, передает Tengrinews.kz.
Казахстанский фонд защиты прав потребителей провел социологическое исследование для определения проблем и перспектив развития в стране сферы защиты прав потребителей.
По данным пресс-службы, в опросе участвовали 2 500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы. Как показали результаты исследования, в большинстве случаев население сталкивается с нарушением прав потребителей в сфере обслуживания.
Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров, грубость персонала и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области, меньше всего — в Костанайской области.
Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области, меньше всего — в Павлодарской области.
В пресс-службе комитета отмечают, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, слабая удовлетворенность мерами госзащиты прав потребителей, невысокий уровень осведомленности о законодательстве и нежелание отстаивать свои права в суде.
Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали, никуда не обращались. Основные сферы деятельности, где нарушаются права потребителей, — розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт.
Комментарии